Наши cтатьи

Плюсы и минусы зимних шипованных автошин

Для чего используют в зимних автопокрышках противоскользящие шипы?

Как правило, противоскользящие шипы находят применение в шинах для лучшего сцепления их со скользким покрытием на дорогах, то есть зимой при образовании гололеда или на сильно раскатанном снегу. И установку данных шипов производят на зимнюю резину, чуть реже на резину для всех сезонов года и желательно на шины, которые предназначены для проведения ошиповки, то есть снабженные отдельными крупно не рассечёнными шашками.

 

Такие шашки зачастую маркируют или при их изготовлении сделаны отверстия под шиповую установку. Наилучшим вариантом будет использование автопокрышек с выполненной ошиповкой при их изготовлении, то есть заводской установкой шипов. И обязательным условием для применения таких шин будет их своевременная смена по сезону.

Шипы очень быстро приходят в негодность или начинают выпадать, а так же разбалтываться в гнездах при езде по сухому и твердому покрытию. При этом наносится вред и самой дороге. И именно поэтому во многих европейских странах категорически запрещено использовать ошипованную резину.

Проведенные тесты и опыты показали, что на шину размером в 175/70R13 самым оптимальным будет установка шипов до ста двадцати штук, расположив их в три ряда по каждому протекторному краю. Шипы, образующие меньше пяти рядов или расположенные менее чем на три мм от края протектора шины совсем неэффективны.

Шиповка шин.

Если вы обладатель автопокрышки с отверстиями в шашках, для монтажа шипов изготовленных в заводских условиях, то такую покрышку рекомендуется ошиповать сразу, не доводя ее до состояния, когда набившийся в отверстия песок и грязь сделают эти отверстия непригодными для установки шипов, то есть произойдёт их деформация.

Производить неполную, то есть частичную шиповку шин, то же не рекомендуется, так как на каждый установленный шип будет соответственно и увеличиваться выдирающая нагрузка, да и свойства сцепления ее с дорогой будут малоэффективными. И, как правило, такое колесо утратит свою первоначальную балансировку в отличие от шины ошипованной полностью.

Проводить шиповку зимних шин рекомендуется в мастерских, предназначенных для проведения данной процедуры и ошиповывать резину лучше на всех колесах автомобиля. При проведении демонтажа или перестановки колеса с шипами необходимо запомнить и сохранить направление его вращения даже если протекторный рисунок не является направленным, для того чтобы шипы не расшатывались в своих гнездах.

Обкатку новых ошипованных автопокрышек необходимо проводить, соблюдая простые правила, то есть начальная скорость обкатки не должна превышать 60 км/час, а так же не рекомендуется выполнять резких маневров, и торможений в течение примерна двухсот километров, а затем скорость можно увеличить до 140км/ час и не торопитесь ее превышать.

Езда на автопокрышках с шипами имеет заметные отличия, а именно автомобиль становится более шумным во время езды, а так же про экономию на топливе вы можете забыть. При езде по снежной каше или по рыхлому и глубокому снегу эффективность шипов мала.

На твердом сухом покрытии или влажном асфальте зимние автопокрышки с шипамипроигрывают обычным не шипованным шинам, потому что происходит снижения площади контактного пятна автопокрышки с дорогой. Да и путь торможения автомобиля увеличивается при этом на пять - десять процентов. Хотя на ледяных поверхностях происходит семидесяти процентное снижение пути торможения. И это является несомненным их преимуществом.